Интервью Дмитрия Коржова в Литературной России

Автор:admin

Интервью Дмитрия Коржова в Литературной России

– Чем запомнился нынешний «Капитан Грей»? Как шла подготовка к фестивалю? Довольны его итогами?
– Очень доволен. Лучший, на мой взгляд, «Грэй» получился за все годы его проведения – с 2011-го. Наш фестиваль, мне кажется, один из лучших сейчас в России. Мощный уровень участников. Достаточно вспомнить Вику Татур из подмосковного Красногорска и Романа Круглова из Петербурга. Их уровень – это уровень экспертов, а они к нам приехали участвовать. Открытием для меня стали стихи Ольги Беспаловой из Холмогор. Не подкачали и прозаики – абаканец Анатолий Бимаев, мурманчане – Ольга Боднарюк и Владимир Белошеев. Не подвела и Стефания Данилова из Питера – прекрасно работала и на семинаре, и в целом на фестивале. География, конечно, покорила: Абакан, Омск, Новосибирск, Нарьян-Мар, Архангельск и многие другие города. Жюри отменное, что, в принципе, для «Грэя» уже закон. Выделю замечательного давнего моего друга, председателя жюри нашего «Капитана» Алексея Витакова, прекрасного поэта и эксперта высочайшей категории Нину Александровну Ягодинцеву из Челябинска и одного из ярчайших представителей современной русской прозы Дмитрия Ермакова из Вологды. Еще одно яркое событие – поэтический пленэр почти на берегу Северного Ледовитого океана: впервые участники читали стихи на арктическом пляже. Подготовка шла в привычном режиме. Мы, правда, не ожидали, что так много работ будет, такого высокого качества.
– Литературный Мурманск — не оксюморон? Кажется, для читателей это терра инкогнита…
– Для читателей всей России, возможно, это и так, но для меня этот мир значителен и многолик. Год назад вышел из печати справочник Владимира Сорокажердьева «Литературный мир Мурмана», так там 500 биографий, пусть и за сто лет, но это немало. Для меня это живые люди, немало сделавшие и для литературы, и для России в целом. Достаточно вспомнить учителя моего, прозаика и великого подвижника Виталия Маслова – человека, который когда-то в Мурманске задумал провести первый День славянской письменности в СССР – и провёл, в 1986-м году. Именно поэтому в 1990-м болгары подарили городу памятник славянским просветителям Кириллу и Мефодию, а ещё чуть позже праздник в их честь стал государственным. Если же ближе к нам, то для тех, кто всерьез знает литературу Русского Севера, не будет открытием имя и стихи умершего четыре года назад Николая Колычева, на мой взгляд, одного из лучших поэтов России своего времени.
– Вы много работаете с пишущей молодежью – и не только на Севере. Как охарактеризуете это творческое поколение?
– Они очень разные. Общее, наверное, одно – гораздо меньше читают, чем мы когда-то. Хотя тоже бывают исключения. Никогда не забуду, как несколько лет назад в ночной читке (есть такие, после окончания семинаров, просто для себя, для тех, кто еще не спит) на фестивале «Осиянное слово» мне помогла продолжить знаменитое «Перед атакой» Гудзенко восемнадцатилетняя девушка из Челябинска… Разные они очень. Но будущее у русской поэзии есть, без вариантов.
– Если писатель – царь и бог чистой страницы, то в чём сегодня его предназначение?
– Созидать, а не разрушать. Хаоса нам и без литературы хватает. Как Толстой говорил о главной задаче литературы: «Смягчать нравы…» Не поспоришь.

Вопросы задавал Юрий ТАТАРЕНКО

Об авторе

admin administrator

Оставить ответ